• «Половецкие пляски», хореографический отрывок из оперы А. Бородина «Князь Игорь», в редакции М.Фокина обрел статус самостоятельного сценического балетного произведения.
    Премьера состоялась в мае 1909 г. в рамках «Русского сезона», Париж. «Половецкие пляски» произвели фурор, оставив впечатление подлинных плясок потомков скифов.
    Второй акт оперы, как известно, происходит в половецком стане. Здесь в плену томится князь Игорь, его сын Владимир и другие русские воины.
    Сцена «Половецких плясок» начинаются с танцев и песен девушек (хор «Улетай на крыльях ветра»). Хореографическое действие поставлено на удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны (дочь хана Кончака). Затем начинается общая пляска половцев. Действие завершается общей кульминационной пляской.
    Премьера оперы А. Бородина «Князь Игорь» в Ташкенте состоялась 1972 г., дирижер А. Абдукаюмов, автор хореографии «Половецких плясок» Г.Измайлова.
    В 1998 г. состоялась новая постановка 3 акта оперы А. Бородина «Князь Игорь» и «Половецкого стана» по хореографической композиции М. Беркута.




    Балет «Шопениана» («Сильфиды») поставлен выдающимся русским балетмейстером Михаилом Фокиным в 1908 году и представляет собой изящную танцевальную сюиту на музыку из фортепианных произведений великого польского композитора Фридерика Шопена. (Инструментовка А. Глазунова и М. Келлера)

    Балет «Шопениана» - одно из наиболее выдающихся произведений хореографа. Это – танцевальная поэма, лишенная фабулы, стилизованная в духе лирико-романтических хореографических спектаклей, названная балетмейстером «романтической грезой». Прекрасная хореографическая фантазия о красоте, гармонии и счастье, оживший мир мимолетных видений и чарующих грез, рождающихся в мечтах героя — юноши-поэта, который, по выражению Фокина, «стремится к чему-то иному, лучшему, живущему в своем воображении», заменили четкую сюжетную схему и привычную последовательность сценического действия классического балета.

    В ГАБТ им А.Навои «Шопениана» впервые была поставлена балетмейстером-постановщиком В.И.Каминской в классической редакции Мариинского (Кировского) театра и стала одним из популярнейших спектаклей в репертуарной афише и гастрольных турах 60-70-х годов прошлого столетия.

    Постановочная труппа театра вернули в этот спектакль изысканный стиль, искренность и обаяние романтического балета, который стал достоянием балетного искусства.

    "Шахерезада"

    Дворец султана Шахриара. Скучающего хозяина раз­влекают одалиски и любимая жена Зобеида. Здесь же млад­ший брат султана Шахезман, он разуверился в женщинах после измены своей любимой жены. Не верит он и женам брата и предлагает брату испытать их верность. Оба султа­на уезжают на охоту, жены трогательно провожают их. Однако сразу после отъезда хозяев они подкупают главного евнуха, который открывает двери гарема. Врываются чер­ные невольники, и начинается беззастенчивый разврат. Царит и здесь Зобеида, развлекаясь со своим любимым Ра­бом. В разгар «веселья» возвращаются братья. Шахезман торжествует, Шахриар в гневе велит казнить всех на месте.

    Слуги султана саблями поражают одалисок, евнухов и чер­ных рабов. Султанша Зобеида, которой супруг верил больше чем себе, полагаясь на свою власть над Шахриаром, пытается умилостивить его. Султан не в силах отдать приказ об ее каз­ни. Но коварный брат презрительно указывает на зарублен­ного любовника Зобеиды. Шахриар дает знак палачам, но жена успевает выхватить у султана его кинжал и поразить им себя. Шахриар рыдает над трупом неверной, но любимой женщины.

Место проведения

ГАБТ имени А. Навои

Адрес
Ташкент, ул. Зарафшон, дом 28
Телефон
+998 71 233 90 81
Полезная информация

К стоимости билета будет применена плата за обслуживание в виде 10% (включая НДС 15%) за каждый билет

Язык:
Русский
Продолжительность мероприятия:
17:00 - 18:50 - Вс, 25 Окт