"Ilkhom" Theatre

ABOUT THEATRE

The theatre “Ilkhom”, one of the first non-governmental professional theaters in the history of the former Soviet Union, was founded in 1976 by ​​its director Mark Weil and a group of graduates of Tashkent Theatre and Art Institute. Initially the theater was formed as an ensemble consisting of freely improvising soloists who sensitively hear and understand each other.

The original name of the theater was ESTY “Ilkhom” (experimental studio of theater youth – actors, artists, musicians, theater critics).

The young theater became debut stage for young playwrights, namely for A. Vampilov, S. Zlotnikov, Sh. Bashbekov, Ch. Guseynov, L. Razumovskaya, who were later called as the “new wave” of drama. Meeting with the drama of their generation appeared to be the best and the most unique way for the actors to express themselves.

Years passed. Since 1985 a freedom has begun. By that time “Ilkhom” has gained its popularity. As a truly independent theater it was somewhere well in advance of its time, so it had already told the world a lot before the Perestroika and did not want to repeat. During the period of 1986 to 1990, “Ilkhom” stopped producing plays with words and got stuck into a long experimental work to produce silent plays. It was a period motion plays, visual metaphor theater and clownery. Actually, that time began the life of new “Ilkhom”. The actors who played such performances as “Ragtime for Clowns”, “Clomadeus”, and “Petrushka” brought a new energy, as well as a feeling of the modern theater to “Ilkhom”.

Since 1989, the year of establishment of its own School of Dramatic Art, the next, or it’s better to say the third stage of the theater “Ilkhom’s” life has begun. Graduation performance of the Studio I (1993) was the fantasy performance about Samarkand based on Carlo Gozzi’s comedy “The Happy Beggars.” This play united all generations of “Ilkhom” and became a kind of synthesis of comedy tradition dell’arte and Uzbek traditional folk comedy, called maskharaboz.

Repertoire of the theater of that period consisted mostly from the so-called “classical heritage”, however its representation was not traditional and therefore the reaction to the performances of “Ilkhom” was always unique, ranging from complete rejection and shock to a joyful delight.

The main value of the theater repertoire is its diversity. Diptych by Pushkin: a bright provocative play “Freestyle Romance” (the original name of “Eugene Onegin,” novel in verse) and multimedia mystery “Imitations of the Koran”. “The laboratory of Dr. Chekhov,” a play based on the early comedies of Anton Chekhov, “Art” by A. Reza, one of the most popular plays in the today’s world repertoire of the theater, and a psychological drama “Brothers and Lisa” by A. Kazantsev. Contemporary interpretation of classical plays, including “Oblom-off” by M. Ugarov, and “What happened at the zoo?” – a diptych, based on the bestseller plays of Edward Albee (“The Zoo Story” and “Three Tall Women”). “Flights of Mashrab” is a kind of game with the myths and texts, created by one of the most iconic Sufi poets in the history of Central Asia (a joint work with Vorhoelle Vienna) and “Pomegranate Ecstasy”, based on paintings by Alexander Nikolaev (Usto Mumin), one more phenomenon of Eurasian culture (a joint work with Doris Duke Fund for Dance of the National Dance Project), the tragedy of Aeschylus “Oresteia.”

The theatre “Ilkhom” always identified itself as the Tashkent theatre, the theater of the city, where everything and everyone was mixed long ago, where streets were alsways full of various dialects, and therefore, the plays were performed in a mixture of Russian and Uzbek languages. So in a long-term repertoire hit “The Happy Beggars” the characters speak at least four languages​​: Russian, Uzbek, Italian, and Yiddish.

The fourth stage of a creative life of the theater “Ilkhom” began after the tragic events of September 7, 2007 – the death of its founder and permanent leader – Mark Yakovlevich Weil. In memory of the perished leader of “Ilkhom” it was was renamed as “Ilkhom,” the theater of Mark Weil. An actor Boris Gafurov became the artistic director of the theater “Ilkhom”.

Today’s repertoire of the theater “Ilkhom” is very diverse, ranging from the plays of the world classics to the works of young authors from all over the world, and many of such plays were first presented to the audience nowhere else but in this theater.

Over the past 17 years the works of the theater “Ilkhom” were presented at more than 34 international theatrical festivals in 22 countries, including Austria, Bulgaria, Germany, Italy, the Netherlands, Denmark, Norway, Ireland, Yugoslavia, the United States, Russia, Japan, France, Poland and others, and during 15 non-festival tour performances.

Venue

Events

22 November
54 000 - 71 000 UZS
Sold out
23 November
77 000 - 99 000 UZS
Sold out
26 November
99 000 UZS
Buy ticket
Bestseller
27 November
60 000 - 77 000 UZS
Buy ticket

Театр "Ильхом"

О ТЕАТРЕ

Театр «Ильхом» – один из первых в истории бывшего Советского Союза профессиональный негосударственный театр – был основан в 1976 году режиссером Марком Вайлем и группой выпускников Ташкентского театрально-художественного института. Театр с самого начала складывался как ансамбль, состоящий из свободно импровизирующих, чутко слышащих и понимающих друг друга солистов.

Первоначальное название ЭСТМ «Ильхом» (экспериментальная студия театральной молодежи – актеров, художников, музыкантов, театроведов).

В молодом театре дебютировала молодая драматургия – А.Вампилов, С.Злотников, Ш.Башбеков, Ч.Гусейнов, Л.Разумовская, названная впоследствии драматургией «новой волны». Встреча с драматургией своего поколения оказалась для актеров наилучшим, уникальным способом самовыражения.

Прошли годы. С 1985 года наступило время свободы. К этому периоду «Ильхом» успел обрести известность. Как истинно независимый театр, в чём-то опередивший время, он успел многое сказать миру перед грянувшей Перестройкой и потому не захотел повторяться. Примерно с 1986 по 1990 гг. – «Ильхом» потерял интерес к пьесам со словами и надолго погрузился в экспериментальную работу над спектаклями без слов. Спектаклями-действиями, визуальным театром-метафорой, театром клоунады. Началась жизнь фактически нового «Ильхома». Актеры, которые играли спектакли «Регтайм для клоунов», «Кломадеус», «Петрушка» принесли в «Ильхом» новую энергию и ощущение театра нового времени.

С 1989 года – года создания на базе театра своей Студии драматического искусства, можно считать, начался следующий, точнее третий этап жизни театра «Ильхом». Выпускным спектаклем I студии (1993 г.) стал объединяющий «ильхомовские» поколения спектакль-фантазия о Самарканде на основе комедии К.Гоцци «Счастливые нищие». Постановщики спектакля синтезировали в нем традиции комедии dell’arte с традиционной народной узбекской комедией – масхарабоз.

Репертуар театра того периода, казалось бы, состоит он в большей степени из, так называемого, «классического наследия», но его прочтение настолько не тривиально, что реакция на спектакли «Ильхома» всегда бывает не однозначной – от полного шока и отторжения до восторга. Ценность репертуара театра в его разнообразии. Диптих по Пушкину: провокационно яркий спектакль «Свободный роман» (так сам автор называл свой роман в стихах «Евгений Онегин») и мультимедийная мистерия «Подражание Корану. Спектакль по ранним комедиям А.Чехова «Лаборатория доктора Чехова», одна из самых популярных пьес современного мирового репертуара – пьеса «Art» А.Реза и психологическая драма «Братья и Лиза» А.Казанцева. Современное прочтение классики – «ОБЛОМ-off» М. Угарова, диптих по пьесам-бестселлерам Э. Олби («Случай в зоопарке» и «Три высокие женщины») – «Что случилось в зоопарке?» «Полеты Машраба» – игра с мифами и текстами, оставленными одним из самых культовых поэтов-суфи в истории Центральной Азии (совместно с Vorhoelle Вена) и «Радение с гранатом», основанный на сюжетах живописи Александра Николаева (Усто Мумина) – ещё одном феномене евразийской культуры (совместно с Doris Duke Fund for Dance of the National Dance Project), трагедия Эсхила «Орестея».

Театр «Ильхом» всегда идентифицировал себя как ташкентский театр – театр города, где всё и все давно перемешаны и на улицах звучат разнообразные наречия, поэтому на его сцене звучит одновременно и русская, и узбекская речь. А в таком многолетнем хите репертуара как «Счастливые нищие» герои говорят, как минимум, на четырех языках: русском, узбекском, итальянском, идиш.

Четвёртый этап творческой жизни театра «Ильхом» начался после трагического события 7 сентября 2007 года – гибели его бессменного руководителя и основателя – Марка Яковлевича Вайля. В память о погибшем «Ильхом» стал называться театром Марка Вайля. Художественным руководителем театра Марка Вайля «Ильхом» стал актёр Борис Гафуров.

В 2011 году Театр Марка Вайля «Ильхом» был удостоен Премии Нидерландского Королевского Фонда имени Принца Клауса. Премия вручается физическим лицам, группам или организациям за выдающиеся достижения в области культурного и социального развития общества. Международное жюри присудило театру «Ильхом» премию «за высокий уровень театрального мастерства, уникальное сочетание современных театральных форм с классической театральной школой, традициями уличного театра и импровизацией».

Современный репертуар «Ильхома» отличается многообразием – от произведений мировой классики до творений молодых авторов со всех стран мира, многие из которых впервые были вынесены на суд зрителя именно в этом театре.

За последние 17 лет спектакли театра «Ильхом» были представлены на более чем 35 Международных Театральных Фестивалях» в 22 странах мира, в том числе – Австрии, Болгарии, Германии, Италии, Голландии, Дании, Норвегии, Ирландии, Югославии, США, России, Японии, Франции, Польше и др., а также в 20 гастрольных не фестивальных поездках.

Сегодня Театр Марка Вайля «Ильхом» – культовое место в городе, объединившее в себе:

Театральную площадку — более 15 наименований спектаклей: от мировой классики до современной драматургии

Выставочный зал — фестиваль Public Art, выставки художников и фотографов

А также проекты:

llkhomRockFest — выступления рок-музыкантов

llkhomJazzCIub— джазовые вечера, мастер-классы, приглашенные музыканты из стран СНГ, Европы и США

IlkhomPanorama – просмотр и обсуждение шедевров мирового кинематографа

Лаборатория Артёма Кима «Театр + Музыка». Музыкальные вечера ансамбля Omnibus

Лаборатория инклюзивного театра – социализация людей с ограниченными возможностями.

Проект «Литера» – встречи с поэтами и писателями Узбекистана

Мастер-классы для взрослых и детей по актерскому мастерству, вокалу и сценической речи

Лаборатория молодых режиссеров Центральной Азии

Место проведения

Театр "Ильхом"

Адрес
Телефон
+998-71-241-22-41

Мероприятия